Бывает, проснешься, как птица - крылатой пружиной на взводе, и хочется жить и трудиться! Но к завтраку это проходит)
наткнулась у TsissiBlack на хэштег и ссыль, не смогла пройти мимо. Ну и пусть я не автор, но в качестве переводчика и беты имею, что сказать. Может быть, даже больше в качестве беты, которой посчастливилось и счастливится работать со многими замечательными авторами. И да, я достаточно всеядна и меня трудно сквикнуть. И такие вот трепетные фиялки, которые пишут потом свои трепетные комменты, меня убивают. Читать шапки и предупреждения надо, господа. Ибо нефиг. Фандом большой и места хватит всем. Можно найти на любой вкус и размер, и нечего хаять других, если ни вкус, ни размер не совпадают.
ИМХО



22.02.2018 в 23:08
Пишет  Gercog:

хэштэг: я не боюсь творить
Я бы добавила к этому - я не боюсь общаться за свой фандом от аватарки.

В догонку к предыдущему перепосту отличного манифеста Cora Hale о том, какой токсичной стала среда основного общения фандома, хочу порекать так же отличный и грамотный разбор от wozhyk вот здесь.

Хочу добавить наблюдение, поразившее лично меня в самую пятку сегодня с утра. Я зашла на анонимку, потому что, как выразился один мудрый человек, это как автокатострофа в слоу-мо - зрелище отвратительное, но оторваться почти невозможно. Так вот, на анонимке в треде, не побоюсь этого слова, обсуждения творчества марвело-команд ЗФБ, вторую страницу длились пляски некоей фиалки, которой "не так написали шапку", отчего сия фиалка ужасно обсквикалась об стива_снизу. При том, автор фика в шапке упомянул про онименяются, но этого было мало, надо было сказать, как именно меняются. Другая фиалка поделилась тем, что ее как раз сквикнуло, что онименяются стояло в в шапке, а в самом фике это только вскользь упоминалось, и как так можно, наобещали, недодали, автор говнарь!

Так вот. Товарищи. Я чо сказать то хотел.
Подробные шапки - ебаное зло. Честное пионерское. Как только фандом пошел на поводу у сквикающихся няш, фандом вступил в бездну. Я могу понять предупреждения о чем-то серьезном хотя все еще в целом это не одобряю, например о смерти персонажа или смене пола. Но и это уже - тот тонкий лед, за которым в офлайн жизни, например, кроется цензура. Только здесь вместо цензуры внешней вступает в свои права цензура внутренняя, когда автор пять раз думает, делать ли некий сюжетный поворот в фике, потому что "обосрут на анонимке", а шапку пилит чуть ли не дольше, чем макси на 35к слов.

И да, много есть что на это возразить, но давайте так. Вы бы лично, каждый из вас - хотели бы покупать книги с подробными шапками? Или все-таки элемент сюрприза вам важен, как и доверие автору, как и блядь, доверие и уважение к самому себе - если текст вам по какой-то причине не нравится, можно же всегда его закрыть, свернуть и забыть. И пойти почитать то, что нравится. Вот честно, я могу поверить в авторов-свионоебов, которые специально будут писать текст, долго долго любовно выписывать персонажей, а потом хуяк - и внизапная гтп-кровькишки-золотойдождь-всеумерли. Ой, подождите. Я знаю такого автора, Джордж Мартин зовут, и ничо, норм, нельзя сказать чтобы все ужасно обсквикались и потом ночей не спали. Многим нравится, в том числе и неожиданность поворота, многим не нравится чернушность текста - мне, например, в какой-то момент надоело это бесконечное смакование пиздеца, ну так я книгу закрыла и дальше пошла. Скажете, фики это другое? Ок, но чем? Фики - это такая переработка канона для фана. Фана. Сколько людей, столько и фанонных предпочтений, а зачастую даже еще больше. Нельзя учесть всех.
Еще раз.
Нельзя. Учесть. Всех.


Более того - автор и не должен. Автор создает контент, хороший или плохой уже третье дело, но это обычно можно понять чуть ли не по первым строкам, рилли. И на первых же закрыть не заходящий текст. Потому что, повторюсь, если человек любит себя и уважает, он не будет тратить время на то, что ему не нравится. Могу судить по своему личному опыту - книги, фики, фильмы, музыку, визуал, все, что меня раздражает или не устраивают, я отключаю и не потребляю. Зачем мучиться, когда есть столько всего прекрасного вокруг и нихуя нет времени?

Так вот, как только фандом стал все больше уделять внимания шапкодрочерству и желанию угодить всем - он принялся скатываться во все более глубокое дно. Потому что, во-первых, те самые фиалки, которые сквикались раньше - продолжили сквикаться и дальше, этот механизм вообще лежит вне категорий качества текста или продуманности шапки, а во-вторых, все эти фиалки почувствовали свою власть. Ведь если закатить достаточно громкую истерику, можно прогнуть под себя авторов. Круто же!
Вот только путь громких истерик ни к чему хорошему не ведет, и об этом отлично рассказано у Ежа, сходите по ссылке в начале, не пожалеете. Я лишь могу добавить, что любое запрещение - а войны раскладок, шапкоописаний и отпшничества это запрещение и есть; бьет по всем в конечном итоге. Это тот же социальный механизм, что перемолол немало реальных жизней в жерновах самых разных диктатур. Тут все куда менее драматично, всего то фанонное творчество. Но это та самая мелочь, из которой в том числе и построенна жизнь, и превращать его из источника энергии и эндорфинов в колодезь с говном как-то... Я лично, пожалуй, воздержусь.

Это все частности про такое мелкое, но показательное явление, как излишне подробные шапки.
А я, собсно, чо сказать-то хотела. Товарищи. А давайте запилим флешмоб комментов из-под аватарок? К выкладкам на ЗФБ и в дневниках, к фестам, вообще ко всему? И флешмоб реков? Можно не подробные, но даже слово "спасибо" авторам будет как мед по сердцу? Мне вон Львенок прикатил отличнейшую серию драбблов, я весь кончился как личность, но там откомментили - следите за руками - два человека, включая меня. Хотя прочитали наверняка больше.
Ну не блядство ли?
Блядство.

Ссылку в следующем посте принесу, там не марвел, а я этот пост хочу в обзоры, потому что

я_не_боюсь_творить
и
я_не_боюсь_писать_из-под_аватарки


да вспыхнет пламя, епта :)
все, кто согласен - полностью или отчасти, ю велкам форсить тег :)

необходимое ЗЫ: анонимное сообщество как идея само по себе отличная вещь.
Но не то, во что это превратилось, и о да, анон, ты ведь со мной согласен? Заебали истерики и тупые вбросы. Но особенно истерики.


Обзорам

URL записи

@темы: я_не_боюсь_творить, я_не_боюсь_писать_из-под_аватарки

Комментарии
23.02.2018 в 11:36

исполнитель котофф
Bergkristall, спасибо за репост и мнение, это важно и нужно! :buddy:

насчет тегов - чтобы пост отображался в поиске по тегу, нужно разделить их точкой с запятой, вот так:
я_не_боюсь_творить; я_не_боюсь_писать-из-под_аватарки

и еще раз спасибо :)
23.02.2018 в 11:39

Вы бы лично, каждый из вас - хотели бы покупать книги с подробными шапками?
Честно? Да))) Я вообще считаю что шапка - гениальное изобретение, ожидаю когда оно завоюет мир и будет прилагаться к книгам, фильмам и сериалам))) Собственно я и книгу не начинаю, не изучив аннотацию, отзывы в интернете и не заглянув в конец и середину. Но это долго, а шапочка - вот она)
Кстати именно так и отсекла для себя упоминающегося здесь Джорджа Мартина. По отзывам людей и спойлерам понимаю - не потяну чтение/просмотр. Так же как и многие мои знакомые кстати. Если заранее можно не читать, зачем читать, бякаться и закрывать уже обсквикамшись? Зачем такие сюрпризы? И трата времени)

доверие и уважение к самому себе - если текст вам по какой-то причине не нравится, можно же всегда его закрыть, свернуть и забыть.
В том-то и дело что я себя знаю, мне закрыть-то легко, а вот забыть не так-то просто) А если даже забуду - потом опять могу в тот же текст вляпаться и оббякаться сверху донизу повторно, был со мной и такой казус:facepalm3:

в общем, автор манифеста возлег прям на алтарь и лежит, и диктатура-то его перемолола, и фандом скатился на дно, и фиалки его прогнуть пытаются. Грустная в общем история. Жалко его. Но себя еще жальче, поэтому я все равно за шапки. И спойлеры в комментах)))
23.02.2018 в 12:54

исполнитель котофф
feyasterv, автор манифеста здесь, живой человек, и все, что вы мне приписали - не то, что я сказал, но влсприятие такое восприятие... Тем не менее, ваш комментарий отлично иллюстрирует известную истину "сколько людей, столько и мнений", потому что я, хоть и люблю спойлеры, шапки не читаю и считаю лишними, особенно в том, что касается нагромождения предупреждений о каждом чихе героев, а то мало ли, кого что може сквикануть.
И нет, я не возлег на алтарь и не лежу, но подумайте, почему кого-то с противоположным вам мнением вы сразу же представляете на алтаре. И может ли такое быть, что чьи-то высказывания не обязательно стремление залезть на постамент в белом сиянии, а просто, ммм, высказывания?

В том-то и дело что я себя знаю, мне закрыть-то легко, а вот забыть не так-то просто) А если даже забуду - потом опять могу в тот же текст вляпаться и оббякаться сверху донизу повторно, был со мной и такой казус:facepalm3:


эммм... О.о а... но.. но там же есть такой крестик вверху, щелк - и вкладочка с неприятным текстом закрылась?... О.о
впрочем ладно
каждый бякается, как хочет, святое право :gigi:
23.02.2018 в 12:56

исполнитель котофф
feyasterv, автор манифеста здесь, живой человек, и все, что вы мне приписали - не то, что я сказал, но влсприятие такое восприятие... Тем не менее, ваш комментарий отлично иллюстрирует известную истину "сколько людей, столько и мнений", потому что я, хоть и люблю спойлеры (и ничего не говорил против спойлеров, тем более в комментах), шапки не читаю и считаю лишними, особенно в том, что касается нагромождения предупреждений о каждом чихе героев, а то мало ли, кого что може сквикануть.
И нет, я не возлег на алтарь и не лежу, но подумайте, почему кого-то с противоположным вам мнением вы сразу же представляете на алтаре. И может ли такое быть, что чьи-то высказывания не обязательно стремление залезть на постамент в белом сиянии, а просто, ммм, высказывания?

В том-то и дело что я себя знаю, мне закрыть-то легко, а вот забыть не так-то просто) А если даже забуду - потом опять могу в тот же текст вляпаться и оббякаться сверху донизу повторно, был со мной и такой казус:facepalm3:


эммм... О.о а... но.. но там же есть такой крестик вверху, щелк - и вкладочка с неприятным текстом закрылась?... О.о
впрочем ладно
каждый бякается, как хочет, святое право :gigi:
23.02.2018 в 13:00

эммм... О.о а... но.. но там же есть такой крестик вверху, щелк - и вкладочка с неприятным текстом закрылась?... О.о
а поздно, контент уже загрузился в моск и жжет его:-D

Про диктатуру и подминание вы абсолютно точно перегнули - это я уточняю про алтарь)
23.02.2018 в 14:08

исполнитель котофф
feyasterv, а поздно, контент уже загрузился в моск и жжет его
я с этим борюсь с помощью жгушшего контента борюсь с помощью чтения/просмотра того, что неизменно радует :lol:

Про диктатуру и подминание вы абсолютно точно перегнули
ммм
ну ладно
*улегся*
твердовато! :gigi: